Коучинг – многие используют этот метод для достижения результатов во всех сферах жизни
Основная задача коучинга – не научить чему-либо, а стимулировать самообучение, чтобы в процессе деятельности человек смог сам находить и получать необходимые знания.
Суть этого подхода заключена в раскрытии спящего внутреннего потенциала, и приведение в действие системы мотивации каждого отдельно взятого человека.
Консалтинг
Коучинг – это форма консультирования. Особенность заключается в том, коуч не дает советов и рекомендаций, коуч сопровождает изменения,которые проходит человек.
Терапия. Коучинг – не терапия. Коуч не работает с проблемами, не обращается к прошлому и не выясняет причин человеческого поведения. Коуч оставляет это человеку для собственного познания, помогая продвигаться вперед, устанавливать свои личные и профессиональные цели, которые обеспечат им такую жизнь, о которой они мечтают.
Результаты коучинга. Наиболее важные изменения:
- Вы ведете себя более осознано
- Вы безотлагательно предпринимаете более эффективные и сфокусированные действия,не откладывая их на “потом”.
- Вы прекращаете терпимо относится к тому, что тянет Вас вниз.
- У Вас появляется импульс для действий, ивы легче достигаете результата
С чем работает коуч.
- Увеличение внутренней силы и уверенности клиента
- Усиление и развитие внутреннего потенциала
- Определение целей, основываясь на ценностях
Что должно присутствовать в процессе всего коучингового взаимодействия для того, чтобы оно было эффективным:
Контакт, раппорт- необходимое условие коучинга. Коуч может оказаться более эффективным, даже если конкретно по модели не действует.В коучинге без установления контакта эффективность будет снижена.
краткосрочные методы: Метасообщение. Поза.Ритм. Голос и речь,
Долгосрочные методы: Ценности. Нейрологические уровни.
Уровни контакта:
Уровень опыта или переживания. “В одном полку служили”
Уровень концепции. Имеется ввиду, какие существуют улюдей идеи, картина мира, предположения того,как устроен мир.
Прояснение ситуации.
Чаще всего в процессе коучингового взаимодействия максимум времени уходит на прояснение ситуации.
Прежде нужно понять поведение человека сейчас, каким оно должно быть, исходя из того, что требует окружающая среда, что нужно для перехода от одног к другому.
Дополнительной ясности можно добиться с помощью “двойной петли”: почему человека ведет себя так, как ведет, т.е. каковы его предположения-убеждения. В какой роли находится человек, когда ведет себя определенным образом.
Типы человека в системе коучинга
Рулевые предсказуемые , требовательны и решительны. Они независимы и само- управляемы. Они знают,чего хотят,и они хотят этого вчера. Они сосредоточены на фактах и логике. Берут на себя риск .
Быстро принимают решения. Ориентированы на действия и результат, а не на человека. Стиль поведения говорить, а не слушать. Могут быть упрямыми и нетерпеливыми. Ищут власти и управления, авторитета. Любят давление и состояние аврала.
Аналитики объективные, взвешенные и предусмотрительные. Они серьезны,требовательны, настойчивы. Любят порядок, структуру и процедуру. Стремятся сосредоточится на анализе фактов, внимательны к деталям Скептичны, требуют доказательств. Хороши в планировании, организации и решении проблем. Нуждаются в подробной информации. Медленно принимают решения.
Дружелюбные теплые, дружественные и зависимые. Лояльны,участливы и посвящают себя другим. Они ориентированны на человека , команду и взаимоотношения. Хорошие слушатели и хорошо понимают чувства других. Избегают конфликты и противостояния. Интересует низкая степень риска и гарантии.
Экспрессивные полны энтузиазма, драматичны и вдохновляющие. Любящие веселые и яркие люди. Многие их действия спонтанны,и имеют тенденцию к импульсивности. Сильно доверяют своей интуиции и подозрениям. могут быть очень убедительными, увлекают других людей своими идеями. Новаторы, творцы, мечтали. Берут риск на себя. Стремятся к первенству. Эгоцентричны.