Семейные системы Б.Хелленгеру

Фаза программирования жизни проект – смысл

«Никогда не поздно иметь счастливое детство». Карл Густав Юнг

Эволюция – последовательность успешных адаптаций. Каждое поколение вносит в нее вклад своим опытом.

Этап жизни, называемый Фаза программирования Проект-Смысл или Смысла проекта родителей для своих детей (для краткости будем использовать аббревиатуру «ФП ПС») охватывает период жизни человека, начинающийся за 1 год до его зачатия и длящийся до 3–3,5 лет после рождения

Это время, когда планировался, вынашивался, рождался и воспитывался ребенок в семье до его возраста первой, пока еще маленькой, автономии. Родители ребенка, скорее всего, уже были знакомы друг с другом, и в их семьях происходило нечто, что влияло на то, как, когда, для чего ребенок пришел в этот семейный клан.

Период до 3,5 лет соответствует первому этапу неврологического развития мозга. К этому возрасту объем мозга составляет уже почти 90 % от будущего объема мозга взрослого, развивается сознательная память. Кора головного мозга до 3 лет не содержит осознанных воспоминаний, и потому то, что происходит, записывается в бессознательную память.

Также к этому периоду можно отнести и следующие этапы жизни, вплоть до подросткового возраста, но уже в меньшей мере.

Основные уровни психического существования располагаются в следующих областях, предложенных в форме пирамиды. Индивидуальное – это сознание «Я», Индивидуальное бессознательное, Коллективное бессознательное.

Коллективное бессознательное появляется, когда взаимодействуют минимум два человека. Это и есть тот океан информации, которым является наша Вселенная. Благодаря такому «потоку» информации все люди взаимосвязаны.

Не важно, на каком континенте находится человек: через «мировой вселенский океан» можно получить доступ к бессознательной информации любого человека, как близкого, так и далекого. Благодаря этому так эффективно работают семейные системные расстановки.

Таким образом, то, что находится «ниже уровня воды», – это висцеральные эмоции, бессознательные убеждения и программы, с которыми работает Психосоматика. Это и есть информация о программирующих конфликтах, которые в будущем могут проявиться как проблемы.

Запускающий конфликт в настоящем является напоминанием, дорожкой, треком (в терминологии Новой Германской Медицины), идущей от программирующего конфликта. Эти программы будут основополагающими в поведении человека, образуя структуру его психики.

Если есть сознательное желание выбрать другую стратегию жизни, надо изменить или вовсе убрать программы, заложенные предками, которые человек считает своими. Такая работа похожа на новое рождение, после которого жизнь становится свободной, осознанной и открытой к изменениям.

В утробе матери ребенок проживает ее эмоциональные состояния на все сто процентов. Он не ощущает различия между собственным «Я» и «Я» матери. Это симбиотический эмоциональный период его развития, который длится почти до 7 лет, но с нарастающей самостоятельностью.

Поэтому родителям детей, которые болеют, необходимо разобраться в том, что же происходило у них на этом этапе и какие эмоции они переживали. Нужно быть очень внимательными к этим эмоциям.

Наши дети – это зеркала, которые окружают семью. Если родители хотят, чтобы дети были здоровы, то они должны беречь собственные эмоции и чувства. Наши дети не заставляют нас нервничать, они – зеркало, в котором мы должны увидеть нашу нервозность.

Наши дети не болеют, это мы больны, а они ремонтируют наши ошибки или ошибки наших предков. Не воспринимайте это как обвинение родителям! Просто надо знать, что можно сделать многое для наших детей.

Если мы принимаем, что реальность – это единство всего, мы поймем, что существует единство Ребенок – Мама. Ребенок чувствует как свое то, что происходит с мамой: ее радости, печали, заботы, а главное – то, что складывается «не так» или «не выражено словами».

Многие заболевания программируются именно на этом этапе жизни. Завершив работу по декодированию травм детского и подросткового периода, взрослой жизни, следующий шаг – работа с «Фазой Программирования Проект Смысл».

«ФП ПС» дает возможность исцелить те ошибки, которые если бы не соматизировались в физическом теле, никогда не закончились бы в истории семьи.

Карл Густав Юнг говорил, что ребенок показывает тени своих родителей и их предков через собственные физические симптомы. Когда ребенок болен, он показывает часть тени матери. Когда он беспокоится, скорее всего, беспокоится о чем-то его мать.

Когда во время работы с конфликтами на «ФП ПС» мать осознает всю свою проблему, у ребенка сразу наблюдаются улучшения, и это происходит практически мгновенно.

Его проблемы решаются сами собой, потому что бессознательное борется, чтобы выйти, выразить себя, и когда это происходит, отключаются все программы. Наше бессознательное, наша душа хочет использовать всю энергию, чтобы жить, а не чтобы выражать то, что «не решено» и «не высказано».

Работа с «ФП ПС» метафорически похожа на выход из яйца. В определенный момент человеческий ребенок должен разорвать «скорлупу» родителей и родиться из нее.

Физически это происходит во время родов, но психологически многие люди остаются жить в «скорлупе» родителей, уже став взрослыми. В таких случаях поможет лишь индивидуальная сессия по «ФП ПС», чтобы открыть такую «скорлупу» и взрастить свою осознанность. Предлагаю вам сделать одно упражнение.

Убеждения предков, которые влияют на нашу жизнь

Рассмотрим некоторые семейные стереотипы и убеждения, которые влияют на определенные сферы нашей жизни из-за верности семье. То есть, будучи верными нашей семье, мы перенимаем эти идеи, стереотипы мышления, модели поведения. Убеждения, влияющие на доходы:

  • У меня должно быть много денег, чтобы считаться успешным для других людей.
  • Чтобы зарабатывать деньги, я должен прилагать усилия, иначе я не достоин зарабаты-вать.
  • Я хороший человек, если я тяжело работаю и могу обойтись без денег.
  • Если у меня будет много денег, я возгоржусь, и Бог у меня заберет все в наказание.

Поэтому мне лучше не иметь много денег.

  • Лучше не иметь денег, так как я все равно их растрачу.
  • Лучше не иметь денег, так как я стану жадным.
  • Лучше быть бедным, чем богатым. Богатые – плохие или злые люди, воры. Или,наоборот, лучше быть богатым, чем бедным.
  • Бедные – плохие люди, ленивые, глупые.
  • Бог меня будет больше любить, если я имею трудности, все отдаю другим, ограничиваюсебя. Я должен отдать другим все, что у меня есть, ничего себе не оставляя.
  • Мне нужно держаться за все свои деньги, сбережения, иначе они исчезнут.
  • В этом мире средства и возможности ограничены. Я должен бороться, чтобы получитьсвою часть этих средств и возможностей. Мне нужно копить и хранить деньги, так как всем нам не хватит. Их количество в мире ограничено.
  • Если у меня будет денег в достатке, другим людям будет не хватать их.
  • Я не заслуживаю иметь то, что я хочу.

Найдите свои типичные семейные убеждения и замените их.

Семейные убеждения, которые влияют на здоровье и физическое состояние:

  • Больные – это люди слабые и плохие. Поэтому болеть нельзя, нельзя чувствовать боль,нельзя чувствовать свое тело, когда оно болеет. Потому что я становлюсь слабым и плохим.
  • Больные – это хорошие люди. Лучше сильно болеть и лежать в больнице. Это достойноуважения, сострадания и т. д.
  • Мне нужно быть спортсменом, чтобы моя семья и другие меня оценили. Я должен бытькрепким и здоровым.
  • Чтобы быть достаточно хорошим человеком, я должен быть стройным.
  • Чтобы быть достаточно хорошим человеком, я должен быть полным. Нужно большеесть для того, чтобы быть хорошим человеком. Худые люди – плохие люди.
  • У меня должен быть моложавый вид, чтобы чего-то стоить. Только молодые люди чего-то стоят. (Здесь опять прослеживается межпоколенное влияние.
  • Наши предки переживали тяжелую старость или не доживали до старости. Их стресс передается нам, и мы ощущаем, что только в молодости есть смысл в жизни, только в молодости мы чего-то стоим, можем наслаждаться жизнью и т. д.)
  • Лучше быть старше и мудрее, выглядеть старше – это хорошо.
  • Плохо быть красивым. Красивые люди не такие умные и не такие способные, как я. Скрасивыми девушками или парнями случаются плохие вещи. (Это такой самопрограммирующий конфликт. Я запрещаю себе быть красивым, я все меньше и меньше ухаживаю и слежу за собой или чересчур ухаживаю за собой, чересчур придираюсь к своей внешности и программирую в себе конфликты. Болезнь акне, например, это типичный самопрограммирующий конфликт).
  • Чтобы быть достаточно хорошим, я должен быть привлекательным.

Найдите свои типичные семейные убеждения и замените их.

Перечень семейных убеждений, влияющих на образование и работу:

  • Чтобы чего-то стоить, мне нужно учиться в престижном заведении и получить диплом.Без диплома я никогда не найду хорошую работу. Образование решает все.
  • Мое образование и мой социальный статус важны, так как, имея этот статус и образо-вание, я чувствую себя лучше других.
  • Я лучше, когда я забочусь обо всех, всех обеспечиваю.
  • Я лучше, когда я не забочусь ни о ком.
  • У лидеров недобрые занятия. Они плохие люди. Люди, которые управляют кем-то иличем-то – плохие, не добрые.
  • Я не могу доверять поддержке других. Меня всегда лишь используют.
  • Не иметь успеха – это хорошо, так как выделяться опасно.

Найдите свои типичные семейные убеждения и замените их.

У каждого из этих убеждений есть межпоколенная история. Это что-то, что наши предки переживали в какой-то сфере своей жизни, и было полезным передать потомкам этот опыт.

Если вы в себе чувствуете отклик по какому-либо из этих убеждений, есть причина над ним поработать и обратиться к истории предков, наверняка вы найдете там ситуации, в которых это убеждение было важным, в которых оно могло закрепиться.

Но это совсем не значит, что это так и есть в вашей сегодняшней жизни. Ваша жизнь может быть такой, какой вы видите.

Но, тем не менее, имея бессознательные программы, мы все время живем по ним, а не по нашему свободному выбору.

Убеждения, которые влияют на духовность:

  • Бог меня больше любит, если я прилагаю усилия, оставляю другим все, что у меня есть,и ничего не оставляю себе. Жертвенный стереотип.
  • Люди, которые не ходят в церковь, – плохие люди.
  • Если ошибусь, Бог меня не будет любить. Он меня накажет.
  • Люди, которые верят в Бога и ходят в церковь, не такие сознательные или умные, как

я. (Высокомерие по отношению к тем, кто ходит или не ходит в церковь).

  • Бог не существует.
  • Бога надо бояться, или Он меня накажет.
  • Бог любит больше таких-то людей, чем таких-то.
  • Я не важен для Бога.
  • Я важнее для Бога, чем другие.
  • Если я хожу в церковь, я достаточно хороший.
  • Не быть счастливым – это хорошо. Это духовно.

Найдите свои типичные семейные убеждения и замените их.

Убеждения о любви, которые влияют на отношения между людьми:

  • Лучше я сделаю сам, так как помощь других людей ставит под вопрос мои собственные способности.
  • Женщины хуже или лучше, чем мужчины. Мужчины лучше или хуже, чем женщины.
  • Люди определенной расы лучше людей других рас.
  • Я должен быть пунктуальным в событиях. Если я опаздываю – я плохой. (Здесь опять же стресс, наследованный от предков, когда в какой-то момент не пунктуальность могла привести к смерти.
  • И поэтому необходимо быть пунктуальным. И рождается потомок, для которого пунктуальность гипер важна. Из-за этого он страдает.)
  • Быть не пунктуальным – хорошо. (Быть не пунктуальным – это было решение для предка, спасение от какого-то стресса.)
  • Мой дом должен быть чистым, иначе я не буду достаточно хорошим хозяином.
  • Потребности других важнее моих собственных потребностей.
  • Отношения приносят боль, мне лучше быть одному.
  • Брак – это опасная, плохая форма существования.
  • Любовь болезненна. (Это может быть пример семьи с историей изнасилования между родственниками. Изнасилование детей, жен, мужчин.)

Найдите свои типичные семейные убеждения и замените их.

У детей, пришедших в семью со всей своей чистой любовью и преданностью родителям, но столкнувшихся в семье с болью, причиненной им родителями, бабушками, дедушками, любовь ассоциируется с болезненностью, со страданием.

Такие дети дальше в жизни ищут любовные отношения, связи, браки, в которых с ними плохо обращаются, им делают больно. Потому что любовь для них должна быть болезненной. Это необходимо осознать и от этого состояния освободиться.

Изучайте глубже историю вашей семьи, ваших предков, поблагодарите их и освободитесь от программ, которые могут негативно влиять. Поблагодарите предков за драгоценный, положительный вклад, который они сделали, передав вам жизнь и сделав вас такими, какие вы есть.

Без них все это было бы невозможным. Сказать: «Благодарю вас, дорогие предки»!

Упражнение для снятия родительских программ с ребенка

Мать ребенка (не важно, в каком возрасте) создает дневник воспоминаний о собственных и семейных переживаниях за период, начиная с 1 года до зачатия и до 3,5 лет жизни ребенка.

«Выгружает» туда все, что может вспомнить: мысли, эмоции, телесные ощущения. Дает почитать дневник уже подросшему ребенку или зачитывает ему вслух, когда он спит, и потому воспринимает информацию бессознательно.

Мать завершает каждое воспоминание словами о том, что она освобождает ребенка от ответственности за то, что происходило.

Что это ее жизнь, проблемы и задачи, с которыми она справится вместе с его папой. Она – Большая, а ребенок – Маленький. Теперь он свободен, чтобы жить и развиваться таким, какой он есть на самом деле.

Каждому человеку, проходящему Биопсихотерапию, важно осознать, какой именно у него «Проект-смысл», то есть «смысл его проекта», сознательная или бессознательная идея, замысел, желание, с которыми родители вас зачали. Выделено несколько типов таких патологических для ребенка убеждений родителей.

  1. Двойник. Родители новым зачатием пытаются восполнить потерю ребенка, который у них погиб до этого. Если человек родился сразу (минимум до 1 года) после смерти брата или сестры, после аборта, выкидыша, значит, этот ребенок может быть его двойником и постоянно ощущать выбор и сомнение в своей жизни.
  2. Такие люди как будто живут в двойственном состоянии и ощущают еще кого-то рядом. Французский терапевт Соломон Сеям описал синдром, который назвал «Синдром двойника, покоящегося во мне».
  3. Он выдвинул гипотезу о том, что если в жизни у человека есть повторяющиеся драмы, странные, не логичные, опасные привязанности или хобби, повторяющиеся имена, даты, события, то это происходит, когда в семье был кто-то, кто когда-то умер неестественной смертью, и его влияние будет так отражаться на этом человеке-потомке.
  4. Этот человек будет выражать несколько странное поведение, например, говорить медленно, тихо, монотонно, или у него будет некое экзальтированное поведение, у него могут повторяться привычки, цвет одежды умершего человека или много черного, это люди, которые отрицают удовольствия.
  5. Пример Сальвадора Дали, который родился после смерти своего брата-младенца, которого тоже звали Сальвадор. Его проект-смысл родителей был заместить умершего ребенка, поэтому его назвали так же.
  6. И, как вы знаете, в своем творчестве Сальвадор Дали на протяжении всей своей жизни пытался выразить самыми разными способами внутренний груз, который нес в себе.
  7. Люди, которые посвящают себя творческим профессиям, создают неким образом вторую реальность, которая живет в них. Было замечено, что человек с синдромом «Двойника, покоящегося во мне» спят в позе мертвого человека на спине с руками вдоль тела или скрещенными на груди.
  8. Если вы знаете, что вам удобнее всего спать именно в такой позе, то, скорее всего, вы несете такого двойника в себе. Нужно разобраться, кто из ваших предков неестественно умер и кого вы замещаете. Может быть, это близнец, который был зачат вместе с вами, но не выжил.
  9. Спаситель мира. Это ребенок, который спасает всех, потому что была какая-то серьезная драма смерти у предков. Он как будто рождается с целью спасти родителей, а потом и всех остальных. Это могут быть и медики, психологи, терапевты…
  10. Мой родитель. Это ребенок, который рождается, чтобы стать психологическим родителем своему родителю. Родители, которые в момент зачатия сами ощущают нехватку поддержки матери или отца в своей жизни и бессознательно передают такой смысл рождению своего ребенка. Часто это люди-опекуны, заботящиеся о других, приносящие свои интересы в жертву другим людям.
  11. Партнер, пара. При недостатке любви и ласки в отношениях между родителями может случиться, что, когда у них рождается и подрастает дочь, папа проецирует на нее свои потребности в любви.
  12. Или мама – на сына. В подростковом возрасте ребенка могут возникать очень сильные ссоры, потому что таким образом они, по крайней мере, избегают инцеста. Потому что есть сильное подавляемое влечение со стороны отца к дочери. Он проецирует на нее свою потребность в любви. Он не может себе позволить, например, идти на сторону, и тогда он проецирует на нее эти желания.
  13. То же самое происходит со стороны дочери. Она бессознательно чувствует динамику того, что папе не хватает любви, и она пытается, с одной стороны, заместить нехватку любви, но так как инцест – это биологический запрет, она будет ссориться со своим папой.
  14. Сваха или Сват. Это люди, которые во взрослом возрасте все время кого-то соединяют,участвуют в каких-то треугольных отношениях, работают связующим звеном, потому что этого не хватило родителям.
  15. Ребенок-трость. Ребенок, на которого родители опираются в старости. Уже в момент зачатия эта идея витает в паре. Бессознательно с этой целью ребенка и зачинают.
  16. Такой человек реализует в жизни то, что родители не смогли. Затем эти люди обычно страдают депрессией, несмотря на их внешнюю успешность, потому что они долго и упорно делают то, что родители не смогли сделать, но при этом это не их любимое дело, они делают не то, что им хотелось бы.
  17. Достигнув успеха своим упорным трудом, они несчастливы, так как выполняли программу родителей.

Упражнение на освобождение от влияния предков

Вы видите треугольник Карпмана, состоящий из трех ролей, которые играют в жизни зависимые люди: спасателя, жертвы и преследователя.

Ловушка, в которую нас заманивают или мы заманиваем других, возникает так: эмоция вины и обиды на родителей на то, как все сложилось, делает из нас жертву. Чтобы оставаться жертвой, нам необходим преследователь или спаситель.

Значит, кому-то мы будем навязывать роль спасителя или преследователя. Это замкнутый треугольник, из которого нет выхода, кроме как отказаться от любой из этих ролей осознанно.

Другими словами, если вы чувствуете, что у вас затянувшийся конфликт с родителями или детьми и не можете из него выйти, то осознайте, какую роль вы играете. А также осознайте, что из любой роли, в которой вы сейчас находитесь, вы автоматически и незаметно от себя можете перейти в другую.

Любая из этих ролей одновременно является и второй и третьей ролью. Выход из такого замкнутого треугольника один – выйти из него наружу, то есть сознательно останавливать себя какое-то время и проверять: не нахожусь ли я в одной из этих ролей.

Человек – это не жертва, не спасатель, не преследователь. Он свободен выбирать, быть самим собой в жизни.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *