Подготовка детей к школе с рождения

Подготовка детей к школе – этом может быть увлекательным процессом

В.А. Сухомлинский писал: «Если ребенок стал трудным, если все, что посильно другим людям, ему непосильно, значит, в детстве он не получил для своего развития от окружающих людей того, что должен был получить. Трудным ребенок становится именно в этом возрасте — от года до семи-восьми лет».

Все удачи и неудачи вашего ребенка — это ваши удачи и неудачи. Ни один садик, ни самые лучшие подготовительные занятия не заменят родительских усилий.

Любой ребенок — это чудо природы, он неповторим, другого такого нет и быть не может. Общение с ним, пробуждение в нем личности — это всегда радость, источник душевного тепла, без которого ребенок не может развиваться. Новый человек познает мир, но ведь и мы вместе с ним каждый раз познаем что-то новое.

Все больше проникает в сознание родителей совет, что проявлять заботу о здоровье ребенка надо задолго до его рождения. Также бесспорно утверждение, что воспитывать ребенка надо с первых дней жизни.

С самого рождения начинается процесс подготовки к школе, к дальнейшей жизни. Ученые считают, что 50% интеллекта закладывается к трем годам, 75% — к семи годам, остальные 25% мы добираем в течение всей оставшейся жизни, именно поэтому мы начинаем книгу с самого раннего возраста.

Именно первый год жизни ребенка самый важный для его будущего. То, что не заложено в ребенке до трех лет, уже потеряно навсегда, нельзя наверстать упущенное.

Ученые исследовали дошкольников младшего возраста и убедились, что чем младше дети, тем меньше отличаются они по интеллектуальному уровню друг от друга.

Самая главная задача родителей — это развить и сохранить у ребенка живой интерес ко всему новому, желание попробовать открыть это новое самому, придумать что-нибудь и для себя и для других — тогда школа надолго останется самым радостным воспоминанием.

Любовь к ребенку заключается не в том, чтобы накупить ему дорогих игрушек, хорошо накормить и одеть, а в том, чему вы его научите.

Дошкольное детство

Возраст с трех лет до семи — это уже дошкольное детство. С одной стороны, «кошмар» школы еще только маячит вдалеке, с другой стороны, многие родители уже интересуются, а что знают и умеют делать другие трехлетки.

Умственное развитие очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Главное, чтобы ребенок развивался гармонично, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Каждая мама хочет вырастить творческую личность, чтобы ее ребенок на каком-нибудь конкурсе удостоился признания и привлек внимание к себе. Именно поэтому сейчас такое количество всевозможных детских студий и кружков.

Еще спорят, как учить, но уже все понимают, что учить надо. Однако дать технические навыки недостаточно. Надо вложить в произведение то, что называется душой, или, как говорят психологи, эмоции, чувства, переживания. Этому тоже можно научить.

Поговорите с ребенком о душе, постарайтесь доходчиво объяснить, что каждое произведение, будь то картина, сказка, стихотворение, песня, все имеет свою душу. Расскажите, что у каждого цвета есть свое значение:

голубой — спокойный, это вода, море, небо. Вода дает жизнь растениям. Ее пьют люди, животные, варят еду, купаются в ней;

желтый — солнце. Оно дает жизнь земле, растениям, дает тепло людям, животным. Когда светит солнце, у всех хорошее настроение и люди улыбаются;

зеленый — листья, растения, фрукты. Яркий цвет радости;

фиолетовый — цвет тревоги, неизвестности;

красный — цвет напряжения, возбуждения;

оранжевый — цвет энергии;

белый — холодный, строгий, цвет тишины, безмолвия, но белые хлопья снега — радость, предвкушение елки;

черный — мрачный, страшный, рука сжата в кулачок, а душа в комочек. Только не забывайте, что ребенку нельзя просто сказать: этот цвет обозначает это, а этот — то. Возьмите лист бумаги и одну половину закрасьте черной краской, а другую — яркими, радостными цветами и спросите у малыша, какая половина вашего рисунка ему больше нравится и почему.

Умение чувствовать радость жизни, свободно выражать себя закладывается в детстве и остается на долгие годы. Детям необходимо предоставлять определенную свободу, возможность принятия самостоятельных решений, постарайтесь оставаться нейтральной в детских конфликтах, а не бежать сразу на помощь.

Ребенок должен с детства учиться решать какие-то свои проблемы, дома вы можете разобрать с ним, правильно ли он поступил, но только дома. Умело направляемый взрослым, ребенок получает поддержку в своем свободном отношении к жизни, в своих творческих проявлениях.

Жизнь довольно жесткая вещь, и она не будет никого жалеть, делая скидку, что этот слабенький, этот болезненный, а этот привык, что за него все решают родители. Надо, научить детей находить выход из любых неожиданных ситуаций.

Если вы представите ребенку мир только радостным и постоянным, он растеряется уже в первые дни школьной жизни, когда надо будет наладить отношения со всеми ребятами, и последствия этого могут быть весьма неприятны.

Можно начать показывать переменчивость всего, даже любимой игрушки. Возьмите любимую машинку и попросите ребенка сказать, что в ней хорошо, а что плохо.

Да, она очень красивая, яркая, быстро бегает, но колесо у машинки может отвалиться в любую минуту, одна дверь не открывается, и поэтому туда никого нельзя посадить и т. д.

Разбирайте любой предмет по дороге в садик, магазин, когда едете в транспорте. Особенно полезно провести такое занятие, когда ребенок активно что-то не хочет делать, а надо.

Такие занятия рекомендуется проводить раза два в неделю. Постепенно ребенок к ним привыкнет, и уже сам будет предлагать свои варианты. Так он постепенно усвоит, что нет только белого или черного, все имеет свои плюсы и минусы.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *