Страхи фобии кто подвержен чаще

Страхи и фобии могут сопровождать нас в течении всей нашей жизни

Факторы риска формирования фобии

Никакой единой общепризнанной модели, объясняющей механизмы возникновения страха, не существует.

Предполагаемые различными учеными причины болезненных страхов:нарушения биохимии мозга;  наследственность;  модельное научение;  неправильное воспитание;  опыт научения;  отягощающие детские переживания;  стрессы.

  • Природный фактор: люди, которые от природы устойчивы к изменениям обстоятельств, и те, кто впадает в растерянность даже при небольшом сбое в привычном течении жизни, беспокоится, тревожатся, пугаются даже в случае, если причина ничтожна.
  • Такие люди чаще всего вытянутого телосложения: шея тонкая, лицо узкое, руки и ноги относительно длинные. Данный тип конституции называется астеническим.
  • Люди с тонкой и кожей, мягкими волосами нередко излишне беспокоятся за своих близких. эти элементы внешности — признак так называемого пикнического, пышного сложения.
  • Есть личности, который находится в зоне риска. Это люди, склонные к фантазированию, «надумыванию». У них глубоко посаженные глаза, тонкий нос и рельефное лицо, «костистое», сухое телосложение. Их страхи нередко носят мистический характер.
  • Память рода. По предположениям некоторых исследователей (Хеллингер; В.Н. Докучаев и др.), информация от предыдущего поколения может передаваться потомкам через семейное духовное поле, через «большую душу», к которой каждый из нас принадлежит.
  • Иногда пациенты ощущают, что позитивный опыт и поддержка идут «от корней», «со спины». Может передаваться и память о стрессовых ситуациях, пережитых предками. В этом случае человек испытывает страхи, которые не находят объяснения в его личной биографии и современных обстоятельствах.
  • Ранние впечатления детства. Часто именно начальный этап жизни закладывает основу для фобий и других видов травм.
  • Нехватка опыта, недостаток поддержки, высокая чувствительность — мало кто избежал «детских страхов». Нередко они, трансформируясь, переходят и во взрослую жизнь. Ряд исследователей придает значение тому, как прошли беременность и роды (О. Ранк, С. Гроф и др.).
  • Характер воспитания. Взгляд на жизнь из родительской семьи. В ней может царить уверенность в том, что все проблемы преодолимы: «кризис содержит в себе шанс», «вижу цель — не вижу препятствий», а может преобладать паническое настроение, при котором малейшие неприятности толкуются как конец света.
  • Одно дело, если ребенка разумно приучали мыть руки перед едой, и совсем другое, если в доме шла «борьба с микробами» и внушалась мысль, что человек беззащитен, а иммунитет отсутствует. Риск возникновения устойчивых страхов во втором случае выше.
  • Общий уровень образования, жизненной компетентности. Чем больше человек знает о жизни, о способах решения проблем, тем более он уверен в себе, спокоен и точнее действует.
  • И наоборот, чем менее опытен человек, тем больше он нервничает и выше вероятность, что он спасует перед неприятностями.
  • Наличие или отсутствие поддержки других людей, общества в целом. Участнику сплоченного коллектива справиться трудностями жизни во многих случаях легче, чем одиночке.
  • Если общий уровень энергетик человека низкий (даже если он просто не выспался или недавно перенес грипп), он с большей вероятностью потеряет уверенность в себе и «заработает» фобию.
  • Кислородное голодание. Мозг работает стабильно, если он достаточно снабжается кислородом. При нехватке кислородного обеспечения, мозг «зависает».
  • Психическая травма и глубинные внутренние конфликты.
  • Химические интоксикации (алкогольная).
  • Эндогенные психозы шизофрения, маниакально-депрессивный психоз и другие, сопровождающиеся галлюцинациями и бредом.
  • Органическое поражение ЦНС вследствие кислородного голодания мозга во время беременности и родов (асфиксия), после травмы головы и других повреждений ткани мозга также может стать причиной фобий: нервные процессы у таких людей менее стабильны и вероятны сбои по типу микроэпилепсии.
  • В детском возрасте нехватка витаминов, ответственных за усвоение кальция, может приводить к тому, что ребенок становится более пугливым.
  • Духовные причины – нарушение внутреннего диалога с самим собой, приводящее к утрате душевного согласия и мира в душе.

Показания к работе с фобиями

Если страх устойчивый, и вы чувствуете по крайней мере два из нижеприведенных симптомов, то ваш страх – фобия, и тогда стоит серьезно задуматься о его лечении:

  • усиленное или учащенное сердцебиение;  онемение или ощущение покалывания;
  • потливость;  приливы жара или ознобы;  тремор или дрожь;  страх умереть;  сухость во рту;  затруднение дыхания;  страх потери контроля, сумасшествия;  чувство удушья;
  •  боль или дискомфорт в груди;  чувство головокружения, неустойчивости или тошнота или неприятные ощущения в животе;  дереаливация (чувство, что предметы нереальны) или деперсонализация (чувство нереальности относительно собственного усиленное или учащенное сердцебиение.

Эмоциональная трансформация страха

Активное Воображение (по Юнгу диалог, ведущийся с различными частями «Я», живущими в бессознательном.

Юнг доказал, что он может входить в свою фантазию, осознанно в ней участвовать и превращать ее в активный обмен между осознающей и бессознательной энергетическими системами.

Активное воображение помогает лучше понять, что возникающие в воображении образы на самом деле являются символами, представляющими глубоко сидящие внутри нас части нашего «Я».

Поскольку эти внутренние существа обладают «собственным разумом», они говорят и делают вещи, которые иногда потрясают зачастую просвещают, а иногда и оскорбляют наше эго.

В снах события происходят исключительно на уровне бессознательного. В процессе Активного Воображения, события происходят на уровне воображения, которое не относится ни к осознающему разуму, ни к бессознательному, а представляет собой «место встречи», «нейтральную полосу»,

на которой осознающей разум и бессознательное встречаются, чтобы создать событие жизни, сочетающее в себе элементы и того, и другого. два уровня сознания сливаются друг с другом на уровне воображения, подобно двум рекам, которые впадают друг в друга, чтобы создать один мощный поток.

Они дополняют друг друга; они начинают работать вместе, и, в результате, ваша полная личность начинает преобразовывать себя в единство. да, это событие – символическое, но, тем не менее, оно является реальным событием, в котором задействованы реальные чувства.

Посредством нашего активного участия мы превращаем то, что могло бы остаться бессознательной, пассивной фантазией, в абсолютно осознанный, мощный акт воображения.

Если Активное Воображение применяется правильно, оно соединяет те различные части нашего «Я», которые конфликтовали между собой или были отделены друг от друга. оно пробуждает внутри нас могучие голоса и приводит к заключению мира между враждующими эго и бессознательным, к началу сотрудничеству между ними.

Активное Воображение выводит человека на путь, ведущий к целостности, к осознанию полноты своего «Я».

Джонсон доработал юнговский четырехфазный подход к Активному Воображению.

Фаза 1. Пригласить живущее в бессознательном создание подняться на поверхность и установить с ними контакт.

Фаза 2. Диалог. Ведется разговор то с одной частью личности, то с другой. В ходе этого диалога выясняются желания, действия и чувства той или инои части личности.

Фаза З. Ценности. Внести в общение между противоположными стяни этические нормы, чтобы не было подчинения одной противоположности другой. Фаза 4. Ритуалы. Перенос смысла из воображения в реальну

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *