Внутренний ребенок в психологии
- Понятие «внутренний ребенок» ввел Карл Густав Юнг.
- Он понял, что в каждом из нас существует Внутренний ребенок, когда столкнулся с переживанием глубокого внутреннего кризиса.
- И, чтобы справиться с ним, Юнг стал строить замки из песка на протяжении нескольких недель, то есть, стал делать то, что делают все дети – он стал играть.
- И соприкосновение со своей детской частью помогло Юнгу справиться с тяжелыми переживаниями.
- В современной психологической практике работа с Внутренним ребенком составляет важную часть терапевтического процесса
3 основные внутренние фигуры
- Внутренний Ребенок
- Угнетающий Родитель
- Хорошая Мама
Внутренний ребенок
- чувства и желания
- энергию, интерес, вдохновение,
- творческие идеи
- интуицию
- спонтанность и непосредственность
Внутренний ребенок может быть Счастливым и творческим или Раненым и тоскующим.
У человека в депрессивном состоянии Внутренний ребенок чаще всего является Раненым и тоскующим ребенком
Угнетающий Родитель (он же Внутренний критик)
- отвечает за нормы, догмы, рамки, правила и их соблюдение
- критикует, ругает, требует
- ожидает, исправляет
- осуждает, винит, стыдит
- наказывает и затыкает
- считает, что знает, как правильно, и требует соответствия этому от Ребенка
В депрессивном состоянии Угнетающий Родитель, как правило, очень силен
Хорошая мама
- источник постоянной внутренней опоры
- поддержка и защита
- принятие и одобрение себя разного, поддержка себя любого
- умение опираться на свои ресурсы – не требовать и ожидать от других заботы и любви, а давать их себе самостоятельно
- навык просить других о помощи, но при этом давать им право на отказ.
- автономность и самодостаточность, противоположная со зависимости
В депрессивном состоянии Хорошая мама слабая и не может защитить
Внутреннего ребенка