Физиогномика или как читать по лицам

Первые работы по тематике физиогномики начинают прослеживаться в древнем Китае. Упоминания о ней есть в летописи Цзочжуань (~ 5 век до н.э.). Мыслитель конфуцианской традиции Сюнь-Цзы (см. рис. справа) (~3 век до н. э.) убедительно дока­зывает, что физиогномика, как система, уже существовала в Поднебесной.

Это было также подкреплено словами китайского философа-энциклопеди­ста династии Хань Ван Чуна (~1 век н. э.). В «Критических суждениях» пишет: «Человеческая жизнь во власти Неба, это проявляется во внешности, исследуя ее проявления, познается судьба…».

Физиогномика в традиционном Китае, была распространена повсеместно и занимала свою особую нишу. Так из книги двадцать четвертой в шестой главе «Люйши чуньцю» можно прочитать о физиогномике некоего искусного лицечтеца (~600 года до н.э.).

Стоит так же упомянуть о схемах и терминологии распространённой среди физиономистов того времени: «5 вершин» к ним относиться такие части лица как: скулы, подбородок, нос и лоб; «3 двора» (три области, на которое де­лится все лицо) «верхний двор» — переход от окончания волос и заканчивается у переносицы, «средний двор» — часть от переносицы до конца носа и «нижний двор» — от конца носа и до подбородка.

Надо подчеркнуть, что в настоящее время принято такое же деления лица на зоны. Все части лица дифференцирова­лись по нескольким типам: сюда входило шесть типов глаз, восемь типов носов и т. д., каждому типу соотносился индивидуальный иероглиф.

Так же было разли­чение по контуру лица, и имело 8 типов, которым так же соответствовали свои обозначения. Признаком «хорошей судьбы» являлась гармоничность и симметрия лица. У женщин это круглое лицо (соотносимое с достатком и полнотой в семейной жизни), мужской идеал — это лицо квадратной формы с правильными чертами. Крупные черты считались показателем принадлежности к знати и богатству.

Асимметричность черт, узкий лоб, невыразительный подбородок являлось откло­нениями от нормы, это было признаком плохого здоровья и сулило беды носителю дан­ных черт лица. Если лоб, как стоящая стена, он широк, прям и высок — показа­тель знатного с отменным здоровьем человека. Толстые и крепкие, приподнятые и длинные уши указывали на долголетие. Когда складки у глаз идут кверху, то это был показатель того, что человек будет счастливым.

Полный и толстый нос — означал долголетие. Острый и придавленный подбородок — не займешь почетного положения. Если скулы не выдающиеся и не заметны, то это признак ничтожно­сти человека и ему грозит ранняя смерть.

Западная физиогномика была заложена, как считается, великим философом и ученым Аристотелем (см. рис. слева). По внешности он мог распознать характер человека и его темперамент. Некоторые выдержки из его работ по физиогномике: «Если люди имеют большие лбы, то они медлительны в движениях; если у них широкие лбы, то они легко подвержены безумию; если же у них лбы закруглённые или выпуклые, то они вспыльчивы.

Прямые брови являются признаком мягкого нрава. Жесто­кость характера выражается бровями, которые закругляются к носу. Если брови при этом сходятся друг с другом, тогда, возможно, главной чертой характера яв­ляется ревность, низкостоящие брови — признак зависти». «…если глаза, то бегают, то неподвижны, то занимают середину между тем и другим; первое указывает на неуверенность, второе на бесстыдство, последнее на доброту».

Аристотель заложил базу, на которую опирались все последующие продол­жатели, в своих наблюдениях и исследованиях. Он говорил, что по особенностям строения черепа можно судить о темпераменте  и характере человека. Можно с помощью сравнения выделить ряд сходств между отдельным представителем различных рас, сравнить и проанализировать индивидуальные признаки разных

народов, вычленить общий, индивидуальный их характер по выраженности опре­деляющих внешних черт.

По характерным лицевым потернам определённых эмоциональных состоя­ний (страх, гнев, радость) индивидуального человека можно сделать вывод, что именно это эмоциональное состояние присуще для него, и является его индивиду­альной особенностью. Как пример, если у человека превалирует эмоция страха на лице, то человек, скорее всего, боязлив и неуверен.

К физиономистам можно причислить древнегреческого учёного и философа Теофраста, а также Гиппократа с его рядом работ и наблюдений по этой тема­тике, на которые в свою очередь опирался в дальнейшем Аристотель. Как яркий пример ~340 года до н. э.

Аристотель писал по теме, озвученной еще Гиппокра­том: «Если люди имеют большие лбы, то они медлительны и в движениях, если у них широкие лбы, то они легко подвержены безумию, если у них лбы закругленные или выпуклые, то они вспыльчивы».

Гиппократ был древнегреческим врачом, в своих работах он показывал, что по рукам и лицу человека можно понять о его здоровье и темпераменте человека, понять какими заболеваниями он страдает.

Он использовал физиогномику для врачевания и диагностирования заболеваний. И по сей день в медицине есть термин «маска Гиппократа» (синевато-бледная кожа, покрытая каплями холодного пота, заострённый нос, запавшие глаза) — характерный признак больного при перитоните.

Аристотель первым обобщил и систематизировал данную проблематику в трактате «Physiognomica», которому удалось дожить до нашего времени. Есть предположение, что данный труд является продуктом его «школы», а не создан­ный философом непосредственно. Совместно со своими сторонниками он полагал, что черты лица и его мимические потерны описывают типаж людей, их уровень интеллекта, одаренности и

способности. Эти исследования определили вектор последующего развития физиогномики на 2000 лет вперед. Однако, научных обос­нований, как таковых, в описаниях лиц у Аристотеля не было, они  имели только характер рассуждений.

Такие знаменитости как Сократ (469—399 года до н.э.), Платон (428 — 348 года до н.э.), математик и философ Пифагор (VI век до н.э.) также увлекались физиогномикой,  их продолжателем и был Аристотель. Потом были ученые Древнего Рима и Греции — врачи Гален (129 — ~ 200) и Цельс (начало I века н.э.), древнеримский политик и философ Цицерон (106 — 43 до н.э.), Плиний Младший (61 — ~ 113 н.э.).) и ряд других, внёсших вклад в развитие изучения лиц людей, на­полняя и дополняя физиогномику и подогревая к ней научный интерес.

Надо подчеркнуть, что еще в древности физиогномика считалась наукой, с ней считались и на нее полагались, как на неоспоримую истину. Все это благо­даря тому, что на тот момент имелось достаточно большое количество трак­татов и сочинений по данному направлению.

Из всего многообразия до нас дошли четыре труда: так называемый учебник Аристотеля (конец IV — начало III века до н.э.); трактат ритора Полемона из Лаодикеи II века н.э.; труд философа, врача и ученого IV в. н.э. Адамантия и трактат «De physiognomonia» неизвест­ного автора IV века н.э.».

Физиогномика средневековья и возрожденья представлена плеядой выдаю­щихся ученых, одним из ярких представителей которых был философ и врач Ибн Сина (см. рис. слева), он же Авиценна (980—1037) из средней Азии, который был почитателем Аристотеля и часто ссылался на него, когда речь шла о мимике лица. Он использовал и свои нара­ботки в этой области для определения диагноза и оценки состояния пациентов.

В средневековой Европе произошло сепарирование физиогномики, как таковой. Данная «наука» была гонима церковью и приравнивалась к черной магии.

Эпоха Возрождения стала тем свежим ветром, который разогнал тьму окутавшую физиогномику в средние века. Создал предпосылки для возникновения новых течений и направлений и оживил интерес к ней. В 1477 г. выходит книга ученого Иоанна Скота. Следом выходят достаточно объёмные наработки Лео­нардо да Винчи (1452—1519). Появляться понятия выразительности лица, проис­ходит анализ закономерностей строения лица и его пропорций.

Непременно стоит упомянуть неаполитанского ученого физиономиста Джованни Баттист делла Порт (1538—1615). Его основным трудом в этой об­ласти считается труд «Физиогномика человека».

Так же стоит отметить, что его последователем был известный швейцарский священник Иоганн  Лафатер (см. рис. справа) (1741—1801). Имея талант к исследовательской работе и обладавшим не­заурядным логическим мышлением и потрясающей интуицией, к тому же имею­щий возможность сопоставлять лицо человека с тем, что он мог узнать от него на исповеди. Сделало его самым известным физиономистом своего времени.

Им были записаны тысячи хорошо изученных им лиц, что помогло обобщить и сде­лать выводы о взаимосвязи формы профиля и характера человека.

Он полагал, что строение черепа и лба проецируется умственная жизнь человека; лицевые мус­кулы, очертаниях носа и щёк — носят отражение его внутренней и моральной жизни; линия подбородка и складки рта отражают чувственные и животные ка­чества наблюдаемого.

Им было опубликовано огромное количество работ, такие как: десятитомный фолиант «Искусство познания людей по физиономиям»; ра­бота «Фрагменты физиогномики», изданная в 1775 и 1778 гг.

Его труды были пе­реведены на различные языки, и специалисты в течение 100 лет опирались на них. Известный врач и анатом австрийского происхождения Франц Йозеф Галль (см. рис. слева) (1758—1828) попытался создать свое независимое направление.

Значение родинок на лице у женщин




1.      Родинка в области “третьего глаза” указывает на то, что ее обладатель наделен прекрасной интуицией, логически мыслит, предрасположен к оккультным занятиям.
2.      Эта родинка указывает на страстного, ревнивого человека.
3.      Родинка на лице в этом месте говорит о поэтичном характере, склонности к умственным профессиям.
4.      Эта родинка указывает, что ее обладатель может всецело отдаться любви и пронести ее сквозь годы, щедро одаривая объект своей любви нежностью и ласками.
5.      Обладатель этой родинки имеет резкий характер, что приводит к запутанным и кратковременным любовным связям.

6.      Родинка на этом месте говорит о наличии психологического зажима, тяги ко всему запретному, что часто ведет к усложнению любовных отношений.
7.      Человек с родинкой в этом месте без остатка отдается страсти, что приводит к запутанным отношениям.
8.      Обладать этой родинки склонен к частым ссорам по пустякам. Но после них желает быстрого примирения, ибо не может жить без физической близости, что толкает его на примирение.
9.      Родинка на этом месте указывает на возвышенный и мистичный склад ума, чувство вселенской любви и особую судьбу.
10. Жажда материнства (отцовства), щедрость, верность.
11.  Левая сторона носа
12. Соблазнитель, склонность к шокирующему поведению и скандальным событиям. Любовь к разнообразию, но тем не менее к браку относится серьёзно.
13.  Победа чувственности над всеми остальными качествами. Фантазия и оригинальность.
14. Склонность к ревности, жажда единственной и большой любви.
20. Трудный характер, склонность к дегрессиям.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *